Профессиональное самоопределение
Профессиональное самоопределение
Емко определить основы профессионального самоопределения удалось профессору факультета психологии МГУ им. Н. Ломоносова С. Пряжникову. В его понимании они представляют собой поиск личных смыслов в выбираемой и осваиваемой специальности. Это ещё раз подчеркивает, что без любимого дела в жизни сложно целостно развиваться.
В начальной школе происходит укрепление этого понимания. Для этого используются разные формы активности – игровая, учебная и непосредственно трудовая. Также в этот период происходит знакомство с социальными ролями, общими признаками разных специальностей.
Профессиональное самоопределение подростков происходит в 5-7 классах. В это время школьники уже могут объяснить, чем одна профессия привлекает их больше остальных. Также они готовы детально описать обязанности, требования, которые она выдвигает.
Огромную роль в становлении первых трудовых навыков и формировании образа разных специалистов играют семья и образовательные учреждения. От готовности учителей и родителей помочь разобраться в разных сферах жизни во многом зависит поддержание интереса к ним.
Ученики старшей школы впервые предпринимают серьезные шаги в профессиональном и личностном самоопределении. Они начинают глубже изучать интересующую область на факультативах, специальных подготовительных курсах. Чтобы их выбор был обдуманным, требуется внимательное отношение старшего поколения к ним.
Важна в этот период полноценная профориентационная подготовка, погружение в обстановку разных профессий. Для этого организовываются экскурсии, встречи с представителями разных специальностей.
В нашей школе реализуется программа классных часов по профориентации "Уроки самоопределения", направленная на изучение школьниками своих личностных особенностей в целях формирования реалистичной самооценки, знакомство с миром профессий, требованиями регионального рынка труда и образовательных слуг, правилами выбора профессии и планирования карьеры. Важной частью этих занятий является самодиагностика с использованием простых и надежных методик, ролевых игр, проблемно-поисковых задач.
В период осенних каникул для учащихся 8-9 классов прошла смена лагеря дневного пребывания детей "Профполигон". Знакомиться с программой можно ЗДЕСЬ, а обзор смены можно посмотреть на нашей странице в VK по ССЫЛКЕ
"Ознакомиться с региональным календарем мероприятий по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области можно по ссылке https://center-prof38.ru//2022
Квест-игра "Ночь в детском саду"
3 марта учащиеся 9«Б» и 9«В» класса нашей школы приняли участие в увлекательном квесте «Ночь в детском саду» в рамках лаборатории одной профессии, который проходил в МДОУ №5 г.Черемхово. Учащихся ждало множество испытаний, где школьники почувствовали себя в роли детей дошкольного возраста.
В поисках заветной карты ребята побывали в разных локациях: «Интерактивная песочница»; «Техно-мегаполис»; «Космос»; «Экспериментирование»; «Книжный сад», где соревновались в ловкости, развивали свои творческие способности. После выполненных заданий, команды составили заветную карту о важности профессии воспитателя.
Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций!