navigator

dnevnik-1_1.png

гиа2023_1.jpg  

moe banner

Педагоги учатся формировать информационный иммунитет обучающихся

Опубликовано: 02.02.2018 Автор: Мартынова Ольга Александровна

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

(Ш.М. Талейран)

            «…судьба каждого человека зависит от способности

своевременно находить, получать, адекватно воспринимать

                                                 и продуктивно использовать  новую  информацию…»

                            ( Н.И. Гендина)

29-31 января 2018 г. на базе МОУ Школа №22 г. Черемхово была организована работа  образовательного модуля Городского Сетевого университета по теме «Формирование информационного иммунитета учащихся  как ресурс  достижения метапредметных результатов ООП», в котором приняли участие 21 педагогический работник из 9-ти образовательных организаций города:  МОУ Лицей г. Черемхово, Школа №1, Школа № 4, Школа №5, Школа № №9, Школа №15, Школа №23,  Школа №32.

Работа модуля была основана на изучении содержания метапредметных результатов освоения ООП НОО и ООП ООО, определенных понятиями «информационная грамотность» и «информационная компетентность» обучающихся, подходов к их формированию и диагностике. Стажеры освоили глубину одной из основных категорий, определяющих бытие современного человека - информацию, и связанных с ней новых реалий: «информационная культура», «информационный иммунитет», «медийная грамотность». В ходе выполнения практических заданий модуля участники совершенствовали свои компетенции, необходимые для работы с любой информацией (поиск, отбор, оценка, интерпретация, переработка и преобразование информации), отточили навыки формулирования информационного запроса и работы с разными поисковыми системами, научились оценивать информацию, в том числе, новостную, на предмет её полноты и достоверности. В заключительный день работы модуля педагоги ознакомились с современными подходами и методиками формирования и оценки уровня информационной компетентности обучающихся, решали задания, основанные на предметном материале и  позволяющие оценить умения детей в аспекте организации работы с источниками информации, а также её обработки и представлении результатов.  По результатам работы модуль получил оценку стажеров как актуальный и полезный для их практической деятельности.

 (информация подготовлена Сафоновой Л.Н., заместителем директора по НМР)