План мероприятий, направленных на повышение объективности результатов
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 22 г. Черемхово»
* 665401, Иркутская область, г. Черемхово, ул. Шевченко, 71
(8 (39546) 5 42 40 8school-22.cherobr.ru e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ | Блоки работы, мероприятия | Сроки | Ответственный | |||||||||
Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования | ||||||||||||
1 |
Изучение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования (ВПР) иГИА |
Август 2020 г. | Заместитель директора по УВР | |||||||||
2 |
Составление списка учителей-предметников, находящихся в зоне риска по обеспечению объективности оценки качества образования |
|||||||||||
3 |
Изучение федерального и регионального планов повышения объективности образовательных результатов учащихся |
|||||||||||
Мониторинг качества образования | ||||||||||||
1 | Анализ качества успеваемости по итогам 2019- 2020 учебного года | Август 2020 г. | Заместитель директора по УВР | |||||||||
2 | Мониторинг динамики успеваемости учащихся по основнымпредметам |
Согласно плана ВШК |
Заместитель директора по УВР | |||||||||
3 |
Анализ системы работы учителей по владению эффективными формами, методами,приемами обучения иобразовательными технологиями |
Согласно плана ВШК |
Заместитель директора по УВР | |||||||||
4 | Мониторинг качества образования в рамках ВПР (5-9классы) | Согласно плана ВШК | Заместитель директора по УВР | |||||||||
5 | Проведение мониторинга качества образования учащихся и соотнесение их с анализомпромежуточных результатов |
По графику |
Заместитель директора по УВР | |||||||||
Работа с педагогами, направленная на получение объективного результата ВПР | ||||||||||||
1 | Подбор материалов по повышению объективности результатов ВПР по каждому предмету. |
Август-сентябрь |
Заместитель директора по УВР | |||||||||
2 | Использование в работе учителями материалов по повышению объективности результатов ВПР по каждому предмету. | В течении года | Учителя-предметники | |||||||||
3 | Знакомство учителей по предметам с листом контроля уроков по подготовке к ВПР (по материалам электронного журнала «Заместитель директора школы») | Сентябрь |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО |
|||||||||
4 | Посещение уроков по предметам в течение 2020-2021 уч. года и оценивание их в соответствии с листом контроля уроковпо подготовке к ВПР | В течение года |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО |
|||||||||
Работа с учителями по повышению объективности оценивания образовательных результатов | ||||||||||||
1 | Участие учителей-предметников в вебинарах и семинарах по ОГЭ | В течение года |
Заместитель директора по НМР |
|||||||||
2 | Ознакомление учителей с изменениями в КИМ ГИА-2021 | По мере публикации |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО |
|||||||||
3 | Участие в ВсОШ, с целью повышения мотивации учащихся к изучению предмета | По графику проведения | Заместитель директора по УВР | |||||||||
4 | Обновление банка оценочных инструментов по всем предметам учебного плана на уровнях НОО, ООО. Разработка КИМ. | Сентябрь- октябрь |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО |
|||||||||
Работа с учащимися | ||||||||||||
1 | Ознакомление с Порядком проведения ГИА- 2021 | Октябрь |
Заместитель директора по УВР |
|||||||||
2 | Мониторинг условий организации и ресурсного обеспечения образовательной деятельности | Октябрь- ноябрь |
Заместитель директора по УВР |
|||||||||
3 | Групповые и индивидуальные консультации для учащихся (слабоуспевающих, пропустивших занятия по болезни) | В течение года | Учителя- предметники | |||||||||
4 |
Индивидуальные собеседования с учащимися по результатам мониторинга успеваемости и посещаемости |
В течение года |
Заместитель директора по УВР, социальные педагоги |
|||||||||
5 | Организация индивидуального сопровождения способных детей | В течение года | Заместитель директора по УВР | |||||||||
Работа с учителями-предметниками с необъективными результатами | ||||||||||||
1 | Определение списка педагогов, которые показывают необъективныерезультаты | Сентябрь | Заместитель директора по УВР | |||||||||
2 | Разработка КИМ в формате ВПР и внесение изменений в критерии оценивания работ в соответствии с изученным материалом в конце каждой четверти | Октябрь | Учителя-предметники | |||||||||
3 | Внесение изменений в банк оценочных средств. Включение в банк работ в формате ВПР в конце каждой четверти |
Октябрь |
Учителя-предметники | |||||||||
4 | Проведение мониторинга достижения планируемых результатов освоенияООП | по графику | Заместитель директора по УВР | |||||||||
5 | Проверка работ членами школьных МО | по графику |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО |
|||||||||
6 | Анализ соответствия планируемой оценки за четверть и оценки по итогам промежуточной аттестации | по графику |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных МО |
|||||||||
Меры по повышению компетентности администрации школы и педагогических кадров по вопросам оценивания образовательных результатов | ||||||||||||
1 | Посещение семинаров, вебинаров, курсов ПК в ГАУ ДПО ИРОпо вопросам анализа и использования результатов оценки качества образования и обеспечения объективности проведения ВПР | В течение года |
Заместитель директора по НМР |
|||||||||
2 |
Посещение вебинаров и семинаров по организации подготовки к проведению оценочных процедур и ГИА, обучающих мероприятий по подготовке экспертов |
По плану ИРО |
Заместитель директора по НМР |
|||||||||
3 |
Обеспечение участия учителей - экспертов школы в работе предметных комиссий, в выборочной перепроверке работ участников оценочных процедур. |
По плану |
Заместитель директора по УВР |
|||||||||
4 |
Трансляция опыта экспертной деятельности на заседаниях НМС по вопросам повышения качества образования |
По плану |
Заместитель директора по УВР |
|||||||||
Организационная работа, направленная на обеспечение объективности процедуры проведения ВПР | ||||||||||||
1 | Приобретение камер наблюдения | По плану | Администрация школы | |||||||||
2 | Установка камер наблюдения в кабинетах | По плану | Администрация школы | |||||||||
3 |
Определение списка общественных наблюдателей, из числа родителей детей, не участвующих в ВПР |
сентябрь | Заместитель директора по УВР | |||||||||
Работа по обеспечению объективности результатов при организации процедуры проведения ВПР |
||||||||||||
1 | Изучение инструкций и порядка проведения ВПР | По плану | Заместитель директора по УВР | |||||||||
2 | Информирование родителей о процедуре проведенияВПР | Сентябрь | Кл. руководители | |||||||||
3 | Проведение оценочной процедуры для всех классов параллели в одно и то жевремя | По графику | Заместитель директора по УВР | |||||||||
4 | Обеспечение конфиденциальности КИМ от момента получения материалов в школе до окончания выполнения работ | Во время проведения | Заместитель директора по УВР | |||||||||
5 | Обеспечение порядка в аудиториях в ходе выполненияВПР |
Во время проведения ВПР по графику |
Организаторы в аудиториях, вне аудиторий, зам.директора по УВР |
|||||||||
6 |
Присутствие в каждом классе общественных наблюдателей. Заполнение протокола проведения ВПР наблюдателями, отметка о нарушениях. |
Во время проведения ВПР по графику |
Заместитель директора по УВР | |||||||||
7 |
Присутствие в школе наблюдателей – специалистов управления образования г. Черемхово во время проведения работы, во время проверки и отправки работ |
По графику | ||||||||||
8 |
Перепроверка работ ВПР на школьном уровне |
По графику | ||||||||||
9 | Перепроверка работ (работы проверяют учителя школ г. Черемхово). | По графику | ||||||||||
Работа с родителями | ||||||||||||
1 | Проведение родительских собраний для изучения нормативно – правовой документации по процедуре проведения ГИА-2021 |
Октябрь 2020 |
Заместитель директора по УВР | |||||||||
2 |
Организация индивидуальных собеседований с родителями о ходе подготовки к ГИА-2021 |
Втечениегода |
Заместитель директора по УВР | |||||||||
3 | Работа с родителями учащихся группы риска через совет по профилактике и административные совещания |
Втечение года |
Заместитель директорапо УВР | |||||||||
4 |
Проведение индивидуальных собеседований с родителями по психологической подготовке выпускников к ГИА-2021 |
Втечение года |
Педагог-психолог |
|||||||||
Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов | ||||||||||||
1 | Реализация программы помощи учителям- предметникам снизкими результатами, программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты | Постоянно | Администрация школы | |||||||||
2 |
Организация и проведение разъяснительной работы с педагогами школы по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов иреализации вышеперечисленных мер. |
1 раз в квартал |
Администрация школы | |||||||||